Каталог статей
Главная » Статьи » Street Racing » Drift |
Никто не может точно указать действительное место рождения дрифтинга, но известно, что нечто подобное на дрифт началось в середине 1960-х в окрестностях японских городов Роккосан, Хаконе, Ирохазака и у подножия Нагано. Именно из этих нелегальных уличных гонок, проводимых на извилистых горных дорогах и называемых «touge», родился современный дрифт. Как ни странно, единственной целью участвующих в данном занятии людей, была погоня за скоростью. В историю эти люди вошли под именем «rolling zoku». Многие из этих rolling zoku использовали раллийные приёмы управления автомобилем, а именно прохождение поворотов в управляемом заносе.
Первыми официальными соревнованиями по дрифтингу стал японский чемпионат, известный как «икатен». Любой дрифтер мог изъявит желание и попробовать свои силы в этом мероприятии. Из-за отсутствия четкого технического регламента гонщики могли выступать на абсолютно разных автомобилях, большинство из которых готовили самостоятельно. Но опять заметное повышение уровня мастерства пилотов и техники сыграли свою роль. Стало ясно, что необходим чемпионат более высокого статуса, позволяющий вывести дрифтинг на более профессиональный уровень.
D1 GP - чемпионат, сумевший стать за свою короткую историю поистине легендарным. Со стороны может показаться, что этапы D1 Grand Prix представляют из себя хорошо отрепетированное шоу, но на самом деле, победить в них может только тот, кто умеет с хирургической точностью контролировать машину в скольжении. У каждого профессионального пилота можно найти свои особенности в управлении автомобилем, свои индивидуальные черты. Решает в этом виде сорта именно водитель, а не деньги, вложенные в создание машины. Мощность автомобиля, его размер, тип и даже применяемая резина не играют той роли, которая отведена водителю. Трассой служит обычно связка из двух-трех поворотов большого гоночного трека. На Fuji Speedway — это сравнительно медленный пятый, шестой и скоростной седьмой повороты, но только в обратном направлении. Этапы Гран-при D1 прошли путь от сравнительно небольших состязаний до шоу мирового масштаба, в которых можно увидеть более 100 пилотов и которые привлекают свыше 20000 зрителей. С невероятным успехом серии D1 в Японии, количество магазинов, специализирующихся на комплектующих для дрифта, подскочило до 200 штук, что оживило индустрию На сегодняшний день, помимо основного японского чемпионата D1GP, проводятся так же региональные чемпионаты в США (D1GP USA), Великобритании (D1GP GB – временно закрыт), Малайзии (D1GP MY ) и Новой Зеландии (D1GP NZ). Основной чемпионат обычно состоит из восьми основных этапов, проходящих по всему миру, очки от которых идут в зачет чемпионата. По окончании года все они суммируются и выявляется победитель. Кроме того, существуют дополнительные, внезачётные этапы. В календаре основного чемпионата D1 присутствовали автодромы Suzuka, Sugo, Ebusu, Autopolis, а легендарный Fuji Speedway и вовсе встречал дрифтеров дважды. Первый и последний этапы проводились в американском Ирвиндйле. Но, из-за финансовых вопросов или ещё из-за чего, организаторы национальных чемпионатов переругались, что обернулось исчезновением чемпионата D1 в Великобритании, а основной чемпионат D1GP в новом сезоне не покинет пределы родной Японии. D1GP всегда начинается с квалификации. В настоящее время каждый этап D1 Grand Prix собирает как минимум 50-70 гонщиков — с должной лицензией и автомобилем, удовлетворяющим техническому регламенту. Как правило, десятка лучших (по итогам предыдущих соревнований) освобождается от квалификации. Пилотам предоставляется возможность провести два или три заезда, из которых в зачёт идёт самый высокий результат. В квалификации оценивается одиночный пилотаж каждого гонщика. Очки начисляются судьями по базовым элементам: за скорость, траекторию, удаленность от препятствий (чем ближе, тем выше балл), угол входа в поворот и т.д. Максимальный балл- 100.Согласно заработанным очкам, лучшие 22 водителя плюс те 10 переходят к основному раунду. Квалификация обычно проводится за день до главного события самого D1.
Турнир Tsuico - это самое интересное и захватывающие шоу, из-за которого чемпионат так нравится зрителям. Здесь уже нет места для вольной импровизации, участники бьются один на один. Оценивается успех в борьбе с противником, перекрывание друг другу траектории, сдерживание. Один берет на себя роль ведущего, задача ведомого держаться (разумеется, в скольжении) за машиной соперника на как можно более короткой дистанции, но избегая контакта. Преследователь побеждает, как только он обгоняет ведущего. К тому же, ведущий может пойти на разные хитрости, например войти в вираж с большей скоростью, по другому апексу, заставить машину идти с разным углом скольжения, из-за чего изменятся и траектория, и скорость. Затем они меняются ролями. Сложность гонки заключается в том, что пилоты до финишной черты не должны выводить машину из заноса, иначе это расценивается как проигрыш. Однако нет никакой гарантии победы, если вы заденете соперника; нельзя преднамеренно заставлять противника замедлятся, без повода давя на И все это происходит на невероятных скоростях: в первом вираже Fuji она превышает 200 км/ч, во втором 160 км/ч, в самом сложном третьем 120 км/ч. Заезд длится всего 12-15 секунд, но зрителям сразу видно, кого считать победителем, а кого проигравшим. Большое количество очков вычитается, когда автомобиль затягивает выполнение заноса, мешая сопернику. Каждое упражнение оценивается судьями, естественно, отчасти субъективно. Однако есть минимальные критерии, требования к тому, что должен показать пилот на треке. Это скорость входа в поворот, направление (траектория) входа в поворот, угол захода в поворот и такой параметр, как зрелищность. Максимальные очки за направление входа в поворот получает тот пилот, который сумеет проехать по траектории, максимально близкой к вершине поворота. Но хорошие оценки судей можно получить и за прохождение внешнего радиуса с максимальной четкостью. Чем глубже угол входа в поворот, тем больше очков получит гонщик. Вместе с этим оценивается так же время нахождения автомобиля в заносе. Угол и скорость входа в поворот оцениваются с помощью GPS, что позволяет исключить судейские ошибки. | |
Категория: Drift | Добавил: racing-eden (11.05.2007) | |
Просмотров: 1304 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.5/2 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||