Каталог статей
Главная » Статьи » FIA-GT » История |
Впервые гонки на автомобилях класса Grand Touring стали проводиться в конце 50-х годов прошлого века, а в 1960 ФИА учредила GT Cup. После длительного периода спада гонки Grand Touring стали популярны вновь лишь в конце 90-х годов. В каждой гонке стартовало около 50 участников на таких легендарных автомобилях как Ferrari F40 LM, McLaren F1 GTR и Lotus V8. В 1997 году под эгидой ФИА был организован новый чемпионат, включавший в себя два класса: GT1 и GT2 . Так началась история FIA GT.
1997 В первый же год в классе GT1 приняли участие сразу 5 производителей: Porsche, Mercedes, McLaren BMW, Lotus и Panoz. В младшем классе GT2 соревновались марки Chrysler, Porsche, Marcos и Ford. Чемпионат получился на редкость захватывающим. Юрки Ярви Лехто (McLaren BMW F1 GTR) и Бернд Шнайдер (Mercedes CLK GTR) до последней гонки боролись за чемпионский титул. Заключительный этап, прошедший на калифорнийской трассе Laguna Seca, сделал Шнайдера первым чемпионом FIA GT. В классе GT2 борьба тоже была нешуточной: Джастин Белл на Viper всего на одно очко опередил Бруно Эйхмана на Porsche. 1998 К сожалению, высокая конкуренция и большие затраты заставили многие команды отказаться от участия в GT1. В 1998 году в классе GT1 остались только Mercedes, Porsche и Panoz. Результат был убийственным для серии - 10 побед "Мерседеса" в 10 гонках поставили крест на классе GT1. Mercedes и Porsche покинули чемпионат. В классе GT2 преимущество команды ORECA, выступающей на "вайперах", было подавляющим. Оливье Беретта и Педро Лами завоевали 8 побед и 2 вторых места. 1999 В 1999 организаторам пришлось изменить структуру чемпионата, и класс GT2, ставший единственным в чемпионате, стал называться просто GT. Этот год стал кризисным для серии, однако на каждую гонку собиралось по крайней мере 20 автомобилей. В третий раз выиграв чемпионат, команда ORECA свернула программу участия в FIA GT.
2000 Чтобы повысить интерес к чемпионату, в 2000 году был введен малобюджетный класс N-GT. Машины этого класса были менее форсированы и ближе к своим дорожным прародителям, чем машины класса GT. В старшем классе выступали автомобили Lister Storm, Chrysler Viper GTS-R, Porsche 911 GT2 и Ferrari 550 Maranello, к тому же эпизодически стартовали Marcos и Lamborgini. Класс N-GT почти целиком был представлен машинами Porsche 911 GT3-R, за исключением нескольких Ferrari 360 Modena. Командный титул в классе GT остался за командой Lister Storm, а ее пилоты Жами Кэмпбелл-Волтер и Жулиан Бейлей стали чемпионами в личном зачете. В классе N-GT победила команда Larbre Competition и ее пилот Кристоф Бушу (Porsche 996). http://racing-eden.3dn.ru/FIA-GT/fiagt2000.jpg 2001 Новой яркой страницей истории чемпионата стало его участие в серии Eurosport Super Racing Weekend, в составе которой проходили гонки FIA GT, ETCC, Formula Renault 2000. Кроме этого, впервые в зачет чемпионата вошла 24-часовая гонка в Спа, которая имела большой успех как у зрителей, так и у участников. Команда Larbre Competiton, перейдя в класс GT и пересев с Porsche на Viper, завоевала первое место, а Бушу вновь стал чемпионом. В классе N-GT развернулась нешуточная борьба между немецкой командой RWS Motorsport, выступающей на Porsche, и французами из JMB Racing, использующими Ferrari 360 Modena. Судьба титула решилась в последней гонке на трассе Эшторил, где Лука Ричителли не смог удержать своего преимущества в одно очко и проиграл чемпионат паре Терьян - Пескатори. Результаты 2001: В 2002 году "Супергоночный уикенд" расширился, и в него вошли серии Renault Clio Trophy и Lamborghini Trophy.
2002 В сезоне 2002 Chrysler Viper уже не имел значительного преимущества, а наоборот, проигрывал в скорости Ferrari 550 и Lister Storm. Однако, козырем "вайперов" стала надежность: Кристоф Бушу вновь стал чемпионом, победив всего в одной гонке - 24-часовом марафоне в Спа, за которую полагалось двойное количество очков. В классе N-GT преимущество Porsche команды Freisinger оказалось подавляющим: несмотря на все усилия соперников, Стефан Ортелли выиграл 7 гонок из 10. Результаты 2002: 2003 В 2003 году в классе GT дебютировали сразу три автомобиля: Saleen S7-R, Ferrari 575 и Lamborghini Murcielago. Но ни новички, ни редеющая армия Вайперов, ни три экипажа Lister Storm не смогли составить достойной конкуренции Ferrari 550 команды BMS Scuderia Italia. Жеребцы из Маранелло с легкостью обставляли соперников, даже будучи нагруженными балластом. Saleen и Viper неплохо смотрелись только в квалификациях. В гонках их, как правило, хватало только на первый час, затем следовали поломки или сходы.
Борьба в классе N-GT была как никогда острой, в традиционное противостояние команд Freisinger и JMB вмешались англичане из Maranello Concessionaires и EMKA Racing. Начало сезона прошло под превосходством Ferrari, однако затем Стефан Ортелли и Марк Либ активизировались и победили в Брно, Донингтоне и Спа. Бельгийский этап не только принес им сразу 20 очков, но и навсегда вписал их имена в историю мирового автоспорта. Дело в том, что Ортелли, Либ и присоединившийся к ним Роман Дюма смогли выиграть 24-часовую гонку в абсолютном зачете, т.е. опередили не только "одноклассников", но и всех соперников на более мощных автомобилях класса GT. Результаты 2003: 2004 Дебютировавший в 2004 году Saleen S7-R Михаэля Бартельса и Уве Альцена ехал быстро, но ломался через раз, в то время как автомобили Ferrari 550 исправно привозили своих пилотов на подиумы. Захватившие лидерство на первом этапе Фабрицио Голлин и Лука Капеллари неуклонно склоняли чашу весов в свою сторону, оставляя действующего чемпиона Матео Бобби и его напарника Габриэля Гардела не у дел. Победив в Спа, Фабрицио и Лука фактически закрыли вопрос о чемпионстве.
Дополнительную интригу концовке чемпионата добавил дебют суперкаров Maserati MC12. Три гонки итальянские "трезубцы" провели вне зачета, дожидаясь омологации FIA, а последний этап, где очки уже начислялись, с блесков выиграли, заработав дубль. Сезон 2004 стал самым малочисленным за всю историю N-GT. В предверии снятия с конвеера модели 360 Modena, Ferrari явно решила сэкономить. Подготовленная итальянцами модификация 360 GTC не могла на равных бороться с Porsche 996 GT3-RSR. Плотную борьбу за титул вели два экипажа команды Freisinger. Лидировавшие с начала сезона Стефан Ортелли и Эммануэль Колла уступили победу дуэту Саши Маассена и Лукаса Лура лишь на последнем этапе.
Этот сезон стал самым удачным в карьере Алексея Васильева и Николая Фоменко: Алексей занял 6 место, а очковый багаж Николая "потянул" на 10-ю строчку турнирной таблицы. Кроме того, российские пилоты впервые смогли финишировать в первой тройке и подняться на подиум. Это произошло на хорошо знакомой нашим пилотам трассе Маньи-Кур. Череду удачных финишей продолжила гонка в Спа, где экипаж Алексея Васильева большую часть суточного марафона лидировал, но на финише был (увы) вторым. Перевернута еще одна страница истории чемпионата FIA GT. И на этот раз имена наших гонщиков вписаны туда жирным шрифтом. Результаты 2004: Все чемпионы FIA GT Год Класс Гонщик Страна Машина | |
Категория: История | Добавил: racing-eden (10.04.2007) | Автор: Serega&Lexa | |
Просмотров: 1699 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||