Меню сайта

Категории каталога

Наш опрос

Как вам новый дизайн сайта? (кроме главной страницы)
Всего ответов: 12

Каталог статей

Главная » Статьи » FIA-GT » Конкурирующие тачки

Ascari F GT
Имя легендарного автогонщика Альберто Аскари было неожиданно «возрождено» в 1995 году – 40 лет спустя после его гибели в Монце. Это произошло благодаря компании Klaas Zwart’s Anglo Scottish CAR Industry (ASCARI). Голландский нефтяной концерн Zwart, расположенный в Шотландии, в 1995 году выкупил права у Ли Нобля (дизайнера суперкара Ultima) на производство дорожной и гоночной версий автомобиля, которые оснащались двигателями BMW.

Изначально на гоночный «мини-McLaren» класса GT1 устанавливался двигатель Ford V8 объемом 5.8-литра, который позволил автомобилю занять лидирующее место в первой же гонке. Однако, месяцем раньше, ASCARI не смог пройти пред-квалификацию перед LeMans из-за поломки коробки передач.

Когда Клаус Цварт, лидирующий в серии Pro Sport 3000, выставил свою машину в Silverstone (BRDC GT 1995), то сразу же занял лидирующую позицию. Однако ему так и не было суждено стать победителем чемпионата BRDC GT 1995, несмотря на лидерство на этапе Thruxston, даже после вылета автомобиля с трассы, и затем после последнего этапа Silverstone, где он был вторым. ASCARI по итогам чемпионата занял третье место после de Tomaso Pantera (команда Thorkild Thyrring’s) и Porsche (команда Greasley), даже несмотря на то, что автомобиль участвовал не на всех этапах.

В 1996 году, поставив 18-дюймовые колеса для улучшения управляемости, Клаус Цварт и Тиф Ниделль, стали вторыми на первом этапе Британского чемпионата (BRDC GT). Но за столь удачным стартом последовал целый ряд неудач: проблема с коробкой передач в Donington, вылет на Brands Hatch, выход из строя двигателя вновь на трассе Donington, во время попытки удержаться за лидирующим McLaren.

После трех сходов подряд, ASCARI появился на гоночной трассе лишь в 1997 году, с новым 4-литровым двигателем BMW V8 twin-turbo, который устанавливался на дорожных версиях автомобиля, но, согласно гоночным требованиям, имел ограничение в 570 л.с.. Подготовка автомобиля была передана в руки двукратного чемпиона Pro Sport 3000, Вильяма Хьюланда, владельца компании по производству гоночных коробок передач. Его компанией на ASCARI была установлена новейшая секвентальная шестискоростная коробка Hewland TGT.

В своей первой гонке 1997 года на трассе Donington Park автомобиль сошел с дистанции по техническим причинам и не был классифицирован. На трассе в Silverstone ASCARI F GT вылетел с трассы на втором круге. В августе, на трассе Donington, Хьюланд, лидировавший три круга подряд, сместился на несколько позиций ниже по причине вынужденного заезда на обязательный пит-стоп (в этой гонке он ехал без Цвана). В этот момент гонка была остановлена под красный флаг. ASCARI был квалифицирован четвертым, хотя мог бы стать и вторым.

После этого автомобиль не появлялся на трассе до 1998 года. К этому времени Хьюланд сместил двигатель на новое место для улучшения развесовки, изменил рулевое управление и переднюю подвеску. Все это в свою очередь вызвало череду новых проблем, которые так и не были разрешены в течение плотного гоночного графика чемпионата.

Чтобы разместить новый двигатель внутри рамы, топливный бак пришлось переместить на новое место. Все эти перемещения вызвали проблемы с омологацией и в этом же, 1998 году, проект ASCARI был положен на полку. Этот автомобиль был, несомненно, одним из лучших среди «спец автомобилей» - низкий центр тяжести и идеальная развесовка (53/47%) дает возможность называть ASCARI F GT одним из лучших гоночных автомобилей ручной постройки…

Категория: Конкурирующие тачки | Добавил: racing-eden (10.04.2007) | Автор: Serega&Lexa
Просмотров: 1217 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Поиск

Статистика