Меню сайта

Категории каталога

Наш опрос

Какой вид гонок вы предпочитаете?
Всего ответов: 127

Каталог статей

Главная » Статьи » FIA-GT » Конкурирующие тачки

Viper
Dodge Viper GTS-R
В 1996 году корпорация Chrysler официально вошла в мир GT автогонок с сенсационным автомобилем, вызывающим воспоминания о Ford Cobra. Но, едва появившись на свет, он был изначально поставлен не на ту дорожку. Построенный на базе потрясающего Dodge Viper GTS, этот болид не смог составить конкуренции в классе GT1 таким маркам, как McLaren, Porsche, Lotus и Ferrari. Этого не произошло, даже несмотря на то, что автомобиль находился в руках знаменитой французской команды ORECA (победитель LeMans 1991), которая обладала лучшими американскими технологиями в Европе. Руководство Chrysler с самого начала настаивало на том, что гоночная программа является лишь продолжением программы развития дорожного автомобиля, и что данный факт не позволил им реально оценить силу конкурентов, чьи автомобили были сродни болидам Группы С.

Ради справедливости стоит заметить, что два чистокровных американских автомобиля появились на трассах Европы еще в 1994 году под флагами частной команды Rent-a-Car. Построенный на базе Dodge Viper RT/10, автомобиль (№40) под управлением Рене Арно/Джастина Белла/Бертранда Баласа пришел к финишу LeMans 1994 двенадцатым, а второй (№41) не смог квалифицироваться.

На следующий 1995 год команда Rent-a-Car выставила всего один автомобиль (№61), который не смог пройти даже предквалификацию. Максимум, чего смогли добиться в 1995 году пилоты Балас/Клозе/Давид – третье место в чемпионате BPR, да и то лишь в своей (GT3) категории.

Как уже упоминалось выше, в 1996 году Chrysler официально запустил гоночную программу в жизнь посредством двух команд – местной Canaska Southwind Motorsport (для участий на этапах IMSA и LeMans (№48/№49)) и европейской ORECA (BPR и LeMans (№50/№51)). Двадцатичетырехчасовая гонка расставила все точки над «и», лучшим результатом (№48) был финиш в конце первой десятки. Одного сезона оказалось достаточно, чтобы руководство Chrysler приняло единственно верное и мужественное решение – уйти из класса GT1 в GT2. Dodge Viper GTS-R, являясь классическим представителем “musclecars” с весом около 1150 кг и массивным V10 двигателем переднего расположения, никогда не смог бы стать среднемоторным автомобилем. Двигатель выдавал сумасшедшие 600 л.с. и платой за это был огромный расход топлива. Это в свою очередь приводило к большему количеству пит-стопов, что несомненно сказывалось на средней скорости в гонках. Подтверждением правильности решения Chrysler были два титула FIA GT 1997 и 1998 годов, которые Viper взяли в своем GT2 классе под флагами команды ORECA. В 1997 году титула лучшего гонщика в классе GT2 добился Джастин Белл (№52), сын легендарного Деррека Белла.

А в 1998 году лучшими были Педро Лами и Оливье Беретта (№51). На протяжении двух лет, Chrysler внес ряд значительных улучшений в базовый автомобиль, благодаря тактике жесткой внутрикомандной борьбы. К сожалению, гонка LeMans 1997 была не столь удачной – один Viper загорелся, второй сошел из-за проблем с коробкой передач, а третьему (№63), под управлением Джастина Белла)/Джона Мортона/Пьера Ивера удалось придти лишь пятым в своем классе.

В 1998 год появился новый пилотский дуэт – полностью заводской пилот Белл и американец Дэвид Донахью, отпрыск выдающегося Марка Донахью. Единственной целью, которой руководствовались менеджеры команды, создавая эту связку – было выдать максимум на гонках LeMans 1998. Стараниями Белла и Донахью (№53), Chrysler наконец добился вожделенного титула в GT2 классе.

Вслед за этим лавры победителя достались Viper еще и в британском чемпионате (BRDC GT), где пилоты Ричард Дэн и Курт Любай выиграли шесть из восьми этапов в классе GT2, включая невероятную победу на дождливом Silverstone. Тогда пилоты частной команды Oftedahl Motorsport (№51) сумели финишировать первыми не только в своем классе, но и в абсолютном зачете.

Заглядывая вперед, тогдашний шеф отделения Chrysler Motorsport Лу Патан пообещал заводскую поддержку и обслуживание всем восьми Dodge Viper GTS-R (двум заводским и шести частным), что открывало неплохие перспективы в наступающем 1999 году...

Категория: Конкурирующие тачки | Добавил: racing-eden (10.04.2007) | Автор: Serega&Lexa
Просмотров: 874 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Поиск

Статистика