Меню сайта

Категории каталога

Наш опрос

Кого вы считаете величайшим гонщиком века?
Всего ответов: 68

Каталог статей

Главная » Статьи » Rally-WRC » История WRC

Как появились раллийные автогонки
В начале пятидесятых годов XX века автомобили стали более демократичным видом транспорта, что породило волну появления новых соревнований – буквально в каждой стране стали проводиться какие-либо гонки.

1950 – В Швеции появилось “Rally to the Midnight Sun”, позднее ставшее этапом чемпионата мира и проводится ныне под названием «Ралли Швеции». Кроме того, на гонках в Скандинавии появилось важное нововведение – организаторы получили разрешение на то, чтобы перекрывать дороги для проезда по ним соревнующихся со временем и своими соперниками гонщиков.

Победители международных соревнований:
Rally Monte Carlo – Марсель Бекуарт (Hotchkiss)
Rally to the Midnight Sun – Пер-Фредрик Седербаум (BMW)

1951 – В Великобритании возрождается не проводившееся с 1940 года ралли Королевского автомобильного клуба (RAC Rally). В Финляндии появляется Rally of Finland – в будущем этап чемпионата мира по ралли.

Победители международных соревнований:
Rally Monte Carlo – Жан Трево (Delahaye)
Rally to the Midnight Sun – Гуннар Бенгтссон (Lago)
RAC Rally – Ян Эпплярд (Jaguar XK 120)
Rally of Finland – Арво Карлссон (Austin Atlantic)

1952 – Создается прообраз ралли Акрополис – “Rally ELPA”, а также “East African Safari” («Восточно-африканское Сафари») и Rally of Sestriere (позднее ставшее ралли Санремо).

В этом же году Федерация автомобильного спорта основала Чемпионат мира по кольцевым автогонкам среди производителей и Чемпионат Европы по ралли среди пилотов. В программу раллийного первенства Старого Света входили следующие соревнования (в чемпионате учитывались результаты лишь четырех этапов):

1. Rally Monte Carlo (Монако)
2. Rally of Sestrières (Италия)
3. Tävemunde Rally (Германия)
4. Rally of Lisbon (Португалия)
5. Rally of the Tulips (Нидерланды)
6. Coupe des Alpes (Франция)
7. Rally Viking (Норвегия)
8. Rally to the Midnight Sun (Швеция)
9. Liege-Rome-Liege (Бельгия)
10. RAC Rally (Великобритания)

Первым в истории чемпионом Европы по ралли стал выступавший за рулем Porsche немец Герман Поленски.

Победители международных соревнований:
Rally Monte Carlo – Сидней Аллард (Allard P1)
Rally to the Midnight Sun – Грус-Олле Персон (Porsche)
Rally ELPA – Д. Песмазоглу (Chevrolet)
RAC Rally – Годфри Имхоф (Allard-Cadillac J2)
Rally of Finland – Эйно Эло (Peugeot 203)

1953 - Ралли ELPA меняет свое название и впервые проходит под именем «Ралли Акрополис». Ралли Германии меняет место проведения и перемещается на знаменитый Нюрбургринг.

Победители международных соревнований:
Rally Monte Carlo – Морис Гатсонидес (Ford Zephyr)
Rally to the Midnight Sun – Стюр Нотторп (Porsche)
RAC Rally – Ян Эпплярд (Jaguar XK 120)
Rally of Finland – Вилхо Хиетанен (Allard)
Rally of Sestriere – Сейберт (Citroen 15/6)
Acropolis Rally – Н.Папамайкл (Jaguar XK 120)
East African Coronation Safari Rally – Джон Мануссис (Chevrolet)

1954 - Место ралли Португалии в календаре европейского чемпионата занимает ралли Женевы.

Победители международных соревнований:
Rally Monte Carlo – Луи Широн (Lancia Aurelia GT)
Rally to the Midnight Sun – Карл-Гуннар Хаммарлунд (Porsche)
RAC Rally – Джон Уоллуорк (Triumph TR2)
Rally of Finland – Осмо Калпала (Dyna Panhard)
Rally of Sestriere – Валензано (Lancia GT 2500)
Acropolis Rally – П.Пападопулос (Opel Record)
East African Coronation Safari Rally – Д.П.Марваха (Chevrolet)

1955 - Из-за масштабной аварии на 24-часовых кольцевых гонках в Ле Ман отменено ралли Женевы и гонка Тур Альп. Вместо этого в чемпионате появляется ралли Адриатики (Югославия).

Победители международных соревнований:
Rally Monte Carlo – Пер Маллинг (Sunbeam Talbot)
Rally to the Midnight Sun – Аллан Боргефорс (Porsche)
RAC Rally – Джимми Рей (Standard Ten)
Rally of Finland – Кай Нуортила (Peugeot 403)
Rally of Sestriere – Гатта (Lancia GT 2500)
Acropolis Rally – Д.Песмазоглу (Opel Kapitan)

1956 - Впервые проходит ралли Тур де Корс. В гонке стартовало 43 экипажа, но до финиша добрались лишь 24, а победу одержал... женский экипаж(!!!) в составе Жильберты Тирион и Надежды Ферье. Ралли Иберик (Испания) входит в программу чемпионата Европы – теперь оно состоит из 13 этапов.

Победители международных соревнований:
Rally Monte Carlo – Ронни Адамс (Jaguar Mk VII)
Rally to the Midnight Sun – Харри Бенгтссон (Volkswagen)
RAC Rally – Лайндон Симс (Aston Martin DB2)
Rally of Finland – Эйно Калпала (DKW Donau)
Rally of Sestriere – Вальтер Шок (Mercedes Benz 300 SL)
Acropolis Rally – Вальтер Шок (Mercedes Benz 300 SL)
East African Coronation Safari Rally – Эрик Сесиль (DKW)
Rally Tour de Corse – Жильберта Тирион (Renault Dauphine)

1957 – Впервые узаконены изменения таких элементов автомобиля, как: колеса, фары, амортизаторы, тормоза.

Из-за Суэцкого кризиса были отменены три этапа чемпионата Европы – ралли Монте-Карло, ралли RAC и ралли Кубок Альп.

Победители международных соревнований:
Rally to the Midnight Sun – Туре Янссон (Volvo)
Rally of Finland – Марио Павони (Saab 93)
Rally of Sestriere – Боргезио (Panhard Dyna X86)
Acropolis Rally – Д.Эстагер (Ferrari 250 G.T.)
East African Coronation Safari Rally – А.Хофманн (Volkswagen Beetle 1200cc)
Rally Tour de Corse – Алтиери (Triumph TR3)

1958 – Ралли Женевы не проводилось.

Победители международных соревнований:
Rally Monte Carlo – Ги Монрэйсс (Renault)
Rally to the Midnight Sun – Гуннар Андерссон (Volvo)
Rally of Finland – Эйно Калпала (Alfa Romeo)
Rally of Sestriere – Куссини (Abarth 750 Zagato)
Acropolis Rally – Д.Вилорези (Lancia Aurelia G.T.)

1959 – Ралли Женевы вовсе отменено. В чемпионат включается ралли 1000 озер.

Победители международных соревнований:
Rally Monte Carlo – Пол Колтеллони (Citroën ID)
Rally to the Midnight Sun – Эрик Карлссон (Saab 93)
Rally of 1000 lakes – Гуннар Каллбо (Volvo PV 544)
Rally of Sestriere – Кастеллина (Fiat Abarth Zagato)
Acropolis Rally – В.Леви (Auto Union 1000)

1960 – Победители международных соревнований:
Rally Monte Carlo – Вальтер Шок (Mercedes 220SE)
Rally to the Midnight Sun – Карл-Магнус Скогх (Saab)
Rally of 1000 lakes – Карл-Отто Бремер (Saab 96)
Acropolis Rally – Вальтер Шок (Mercedes 220SE)

1961 – В начале шестидесятых произошло событие, разительно изменившее отношение к ралли – в гонки пришли производители. Поначалу заводская поддержка отсутствовала вовсе, в пятидесятых годах некоторые пилоты получали помощь от производителей, но лишь к шестидесятыми годам интерес к гонкам перерос в профессионализацию команд.

Инициатором появления первой «заводской» команды в ралли стал Стюарт Тернер – журналист, штурман Эрика Карлссона и (с 1961 года) спортивный директор компании BMC. Именно ему принадлежит заслуга вывода ралли на «профессиональную» орбиту. Он пригласил лучших скандинавских пилотов, нанял отличных механиков, обеспечил команду резиной Dunlop различных, как сказали бы сейчас, спецификаций – под каждую гонку. Но самым интересным был автомобиль – легендарный Mini! Кстати, миниатюрные машинки готовились и проходили обслуживание после каждой гонки прямо на заводе. До постройки специальных раллийных автомобилей дело еще не дошло, но шаг к доработке серийных машин и их специальной подготовке для гоночных условий был сделан. В результате, выступавшие за рулем «маленьких да удаленьких» Mini британцы Падди Хопкирк и Вик Хелфорд, а также скандинавы Тимо Мяккинен, Рауно Аалтонен и Паули Тойвонен сделали свой автомобиль легендой мирового ралли...

Mini Cooper S был лишь внешне похож на своего серийного прототипа – гоночная подвеска и специально подготовленный двигатель объемом 1.3 литра превратил спокойного городского малыша в раллийного монстра.

Маленькие размеры машины (длина – 3 метра, ширина – 1.5 метра, колесная база – 2.37 метра) давали ей преимущество на узких и извилистых трассах. Несмотря на небольшую мощность двигателя (по сравнению с соперниками), благодаря переднему приводу и низкому центру тяжести, Mini очень быстр стал одним из королей раллийного чемпионата. Результат? Гонщики выиграли три ралли Монте-Карло, а еще одной победы были лишены лишь из-за скандальной дисквалификации.

Победители международных соревнований:
Rally Monte Carlo – Морис Мартин (Panhard PL17)
Rally to the Midnight Sun – Карл-Магнус Скогх (Saab)
Rally of 1000 lakes – Рауно Аалтонен (Mercedes-Benz)
Acropolis Rally – Эрик Карлссон (Saab 96)
East African Coronation Safari Rally – Джон Мануссис (Mercedes-Benz 220SE)
RAC Rally – Эрик Карлссон (Saab 96)

1962 – Победители международных соревнований:
Rally Monte Carlo – Эрик Карлссон (Saab 96)
Rally to the Midnight Sun – Бенгт Содерстрем (BMC)
Rally of 1000 lakes – Паули Тойвонен (Citroën DS 19)
Acropolis Rally – Е.Борингер (Mercedes 200 SEd)
East African Coronation Safari Rally – Томми Фастад (Volkswagen Beetle 1200cc)
RAC Rally – Эрик Карлссон (Saab 96)

1963 – Появление сразу трех суперновинок – Mini Cooper S (одержал одну победу), Porsche 911 и Alpine A110 Berlinette (одержал победу после установки новой версии двигателя).

Победители международных соревнований:
Rally Monte Carlo – Эрик Карлссон (Saab 96)
Rally to the Midnight Sun – Берндт Янссон (Porsche)
Rally of 1000 lakes – Симо Лампинен (Saab 96 Sport)
Acropolis Rally – Е.Борингер (Mercedes 300 SE)
East African Coronation Safari Rally – Новики (Peugeot 404)
RAC Rally – Том Трана (Volvo PV544)

1964 – Победители международных соревнований:
Rally Monte Carlo – Падди Хопкирк (Mini Cooper S)
Rally to the Midnight Sun – Том Трана (Volvo PV 544)
Rally of 1000 lakes – Симо Лампинен (Saab 96 Sport)
Acropolis Rally – Том Трана (Volvo PV 544)
RAC Rally – Том Трана (Volvo PV544)

1965 – Победители международных соревнований:
Rally Monte Carlo – Тимо Мякинен (Mini Cooper S)
Rally to the Midnight Sun – Том Трана (Volvo)
Rally of 1000 lakes – Тимо Мякинен (Mini Cooper S)
Acropolis Rally – С.М. Скох (Volvo Amazon)
RAC Rally – Рауно Аалтонен (Mini Cooper S)

1966 – С этого года любые изменения в конструкции автомобиля, идущие вразрез с приложением J Федерации автомобильного спорта, запрещали участие автомобилей в соревнованиях.

По новым правилам создавались шесть групп:

Группа 1 – 5000 серийных экземпляров, никаких изменений в конструкции, на базе четырехместных автомобилей (аналог нынешней группы N).

Группа 2 – 1000 серийных экземпляров, разрешены определенные изменения в конструкции, на базе четырехместных автомобилей (аналог нынешней группы А).

Группа 3 – 400 серийных экземпляров, изменения в конструкции согласно омологации.

Группа 4 и 6 – 50 серийных экземпляров, прототипы.

Группа 5 – свободные изменения, на базе машин групп 1 и 2.

Поначалу введение новых правил привело к тому, что машины групп 1, 2 и 3 стали основной силой в мировом ралли. Однако довольно быстро производители поняли, что куда проще взять машину младших групп, заменить двигатель на более мощный, построить нужное число экземпляров (так сказать, «омологационную серию») и тем самым перейти в более высокие группы. В результате, количество машин старших групп стало быстро расти и прекратилось лишь с исчезновением групп после введения новых правил в 1982 году.

Чемпионат 1966 года прошел при доминировании одной-единственной машины – Mini Cooper. Mini побеждала на всех типах трасс. Однако на теперь уже ставшей коронной трассе – Монте-Карло – команда была дисквалифицирована из-за... несоответствия головной оптики!

Победители международных соревнований:
Rally Monte Carlo – Паули Тойвонен (Citroën ID)
Rally to the Midnight Sun – Аке Андерссон (Saab)
Rally of 1000 lakes – Тимо Мякинен (Mini Cooper S)
Acropolis Rally – Бенгт Содерстрем (Ford Lotus Cortina (Mk2)
RAC Rally – Бенгт Содерстрем (Ford Lotus Cortina (Mk2)

1967 – И вновь в лидерах Mini Cooper S. Этап в Великобритании отменен из-за эпидемии.

Победители международных соревнований:
Rally Monte Carlo – Рауно Аалтонен (Mini Cooper S)
Rally to the Midnight Sun – Бенгт Содерстрем (Ford Lotus Cortina (Mk2)
Rally of 1000 lakes – Тимо Мякинен (Mini Cooper S)
Acropolis Rally – Падди Хопкирк (Mini Cooper S)

1968 – ФИА создает Чемпионат Европы среди производителей, который был выигран компанией Ford.

Победители международных соревнований:
Rally Monte Carlo – Вик Элфорд (Porsche 911T)
Rally to the Midnight Sun – Бьорн Вальдегаард (Porsche 911T)
Rally of 1000 lakes – Ханну Миккола (Ford Escort TC)
Acropolis Rally – Роджер Кларк (Ford Escort Twin-Cam)

1969 – Ford во второй раз подряд выигрывает Чемпионат Европы среди производителей.

Победители международных соревнований:
Rally Monte Carlo – Бьорн Вальдегаард (Porsche 911T)
Rally to the Midnight Sun – Бьорн Вальдегаард (Porsche 911T)
Rally of 1000 lakes – Ханну Миккола (Ford Escort TC)
Acropolis Rally – Паули Тойвонен (Porsche 911 S)

А в 1970 году Чемпионат Европы среди производителей был преобразован в Международный чемпионат.

Категория: История WRC | Добавил: racing-eden (07.04.2007) | Автор: Serega&Lexa
Просмотров: 2442 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Поиск

Статистика