Каталог статей
Главная » Статьи » Rally-WRC » История WRC |
В начале пятидесятых годов XX века автомобили стали более демократичным видом транспорта, что породило волну появления новых соревнований – буквально в каждой стране стали проводиться какие-либо гонки. 1950 – В Швеции появилось “Rally to the Midnight Sun”, позднее ставшее этапом чемпионата мира и проводится ныне под названием «Ралли Швеции». Кроме того, на гонках в Скандинавии появилось важное нововведение – организаторы получили разрешение на то, чтобы перекрывать дороги для проезда по ним соревнующихся со временем и своими соперниками гонщиков. Победители международных соревнований: 1951 – В Великобритании возрождается не проводившееся с 1940 года ралли Королевского автомобильного клуба (RAC Rally). В Финляндии появляется Rally of Finland – в будущем этап чемпионата мира по ралли. Победители международных соревнований: 1952 – Создается прообраз ралли Акрополис – “Rally ELPA”, а также “East African Safari” («Восточно-африканское Сафари») и Rally of Sestriere (позднее ставшее ралли Санремо). В этом же году Федерация автомобильного спорта основала Чемпионат мира по кольцевым автогонкам среди производителей и Чемпионат Европы по ралли среди пилотов. В программу раллийного первенства Старого Света входили следующие соревнования (в чемпионате учитывались результаты лишь четырех этапов): 1. Rally Monte Carlo (Монако) Первым в истории чемпионом Европы по ралли стал выступавший за рулем Porsche немец Герман Поленски. Победители международных соревнований: 1953 - Ралли ELPA меняет свое название и впервые проходит под именем «Ралли Акрополис». Ралли Германии меняет место проведения и перемещается на знаменитый Нюрбургринг. Победители международных соревнований: 1954 - Место ралли Португалии в календаре европейского чемпионата занимает ралли Женевы. Победители международных соревнований: 1955 - Из-за масштабной аварии на 24-часовых кольцевых гонках в Ле Ман отменено ралли Женевы и гонка Тур Альп. Вместо этого в чемпионате появляется ралли Адриатики (Югославия). Победители международных соревнований: 1956 - Впервые проходит ралли Тур де Корс. В гонке стартовало 43 экипажа, но до финиша добрались лишь 24, а победу одержал... женский экипаж(!!!) в составе Жильберты Тирион и Надежды Ферье. Ралли Иберик (Испания) входит в программу чемпионата Европы – теперь оно состоит из 13 этапов. Победители международных соревнований: 1957 – Впервые узаконены изменения таких элементов автомобиля, как: колеса, фары, амортизаторы, тормоза. Из-за Суэцкого кризиса были отменены три этапа чемпионата Европы – ралли Монте-Карло, ралли RAC и ралли Кубок Альп. Победители международных соревнований: 1958 – Ралли Женевы не проводилось. Победители международных соревнований: 1959 – Ралли Женевы вовсе отменено. В чемпионат включается ралли 1000 озер. Победители международных соревнований: 1960 – Победители международных соревнований: 1961 – В начале шестидесятых произошло событие, разительно изменившее отношение к ралли – в гонки пришли производители. Поначалу заводская поддержка отсутствовала вовсе, в пятидесятых годах некоторые пилоты получали помощь от производителей, но лишь к шестидесятыми годам интерес к гонкам перерос в профессионализацию команд. Инициатором появления первой «заводской» команды в ралли стал Стюарт Тернер – журналист, штурман Эрика Карлссона и (с 1961 года) спортивный директор компании BMC. Именно ему принадлежит заслуга вывода ралли на «профессиональную» орбиту. Он пригласил лучших скандинавских пилотов, нанял отличных механиков, обеспечил команду резиной Dunlop различных, как сказали бы сейчас, спецификаций – под каждую гонку. Но самым интересным был автомобиль – легендарный Mini! Кстати, миниатюрные машинки готовились и проходили обслуживание после каждой гонки прямо на заводе. До постройки специальных раллийных автомобилей дело еще не дошло, но шаг к доработке серийных машин и их специальной подготовке для гоночных условий был сделан. В результате, выступавшие за рулем «маленьких да удаленьких» Mini британцы Падди Хопкирк и Вик Хелфорд, а также скандинавы Тимо Мяккинен, Рауно Аалтонен и Паули Тойвонен сделали свой автомобиль легендой мирового ралли... Mini Cooper S был лишь внешне похож на своего серийного прототипа – гоночная подвеска и специально подготовленный двигатель объемом 1.3 литра превратил спокойного городского малыша в раллийного монстра. Маленькие размеры машины (длина – 3 метра, ширина – 1.5 метра, колесная база – 2.37 метра) давали ей преимущество на узких и извилистых трассах. Несмотря на небольшую мощность двигателя (по сравнению с соперниками), благодаря переднему приводу и низкому центру тяжести, Mini очень быстр стал одним из королей раллийного чемпионата. Результат? Гонщики выиграли три ралли Монте-Карло, а еще одной победы были лишены лишь из-за скандальной дисквалификации. Победители международных соревнований: 1962 – Победители международных соревнований: 1963 – Появление сразу трех суперновинок – Mini Cooper S (одержал одну победу), Porsche 911 и Alpine A110 Berlinette (одержал победу после установки новой версии двигателя). Победители международных соревнований: 1964 – Победители международных соревнований: 1965 – Победители международных соревнований: 1966 – С этого года любые изменения в конструкции автомобиля, идущие вразрез с приложением J Федерации автомобильного спорта, запрещали участие автомобилей в соревнованиях. По новым правилам создавались шесть групп: Группа 1 – 5000 серийных экземпляров, никаких изменений в конструкции, на базе четырехместных автомобилей (аналог нынешней группы N). Группа 2 – 1000 серийных экземпляров, разрешены определенные изменения в конструкции, на базе четырехместных автомобилей (аналог нынешней группы А). Группа 3 – 400 серийных экземпляров, изменения в конструкции согласно омологации. Группа 4 и 6 – 50 серийных экземпляров, прототипы. Группа 5 – свободные изменения, на базе машин групп 1 и 2. Поначалу введение новых правил привело к тому, что машины групп 1, 2 и 3 стали основной силой в мировом ралли. Однако довольно быстро производители поняли, что куда проще взять машину младших групп, заменить двигатель на более мощный, построить нужное число экземпляров (так сказать, «омологационную серию») и тем самым перейти в более высокие группы. В результате, количество машин старших групп стало быстро расти и прекратилось лишь с исчезновением групп после введения новых правил в 1982 году. Чемпионат 1966 года прошел при доминировании одной-единственной машины – Mini Cooper. Mini побеждала на всех типах трасс. Однако на теперь уже ставшей коронной трассе – Монте-Карло – команда была дисквалифицирована из-за... несоответствия головной оптики! Победители международных соревнований: 1967 – И вновь в лидерах Mini Cooper S. Этап в Великобритании отменен из-за эпидемии. Победители международных соревнований: 1968 – ФИА создает Чемпионат Европы среди производителей, который был выигран компанией Ford. Победители международных соревнований: 1969 – Ford во второй раз подряд выигрывает Чемпионат Европы среди производителей. Победители международных соревнований: А в 1970 году Чемпионат Европы среди производителей был преобразован в Международный чемпионат. | |
Категория: История WRC | Добавил: racing-eden (07.04.2007) | Автор: Serega&Lexa | |
Просмотров: 2442 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 | |
Всего комментариев: 0 | |